ИСТОРИЯ ПРО ТО, КАК ПАТРИАРХА НЕ ХОТЕЛИ ПОКАЗАТЬ В ПРОГРАММЕ ВРЕМЯ, НО ПРИШЛОСЬ.
(Памяти Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго. )
1998 год. Пасха. Для эфира программы Время в 21.00 подготовила интервью Патриарха Алексия 2 - он поздравлял всех Православных Христиан России с Воскресением Христовым. Материал был сдан на выпуск и я рассчитывала провести праздник дома, в кругу семьи и друзей.
Но! Меня поставили дежурным корреспондентом в этот день по редакции. Это значит, я сижу на работе: в случае чего - происшествия, события, конец света или желание первых лиц сказать слово стране - всегда есть кому немедленно выехать на съемку.
Ничего подобного из перечисленного,приехав в Останкино, я не ожидала-праздник все же ,все едят куличи с творогом,бьют яйцо об яйцо, разговляются-ну кому нужно в такой день что выдумывать?
Скучая в кабинете, заглянула в верстку программы на 21.00.
Перечитала ещё раз. Поздравления Патриарха с Воскресением Христовым не нашла. Что за дела? Или не Пасха сегодня?
Пошла в кабинет главного редактора выяснять-а в чем дело то?
Григорий Яковлевич Ратнер был сегодня за главного. Он тоже немного скучал в воскресной роли дежурного редактора. Увидев меня,он сразу все понял.
Человек он былспокойный,обходительный, глаза как сливы из под очков смотрели на меня выжидательно с пониманием,какой вопрос я сейчас задам.
- Событие ушло,- начал объяснять он мне отсутствие сюжета в сетке.
-Как ушло,Григорий Яковлевич? Наоборот, наступило!- парирую я.
-Ну у вас же,Православных Христиан, Пасха происходит ночью -так? Так! Так какая ж это новость?! Новость уже ушла! Ночь прошла,сейчас вечер. Христос уже Воскрес. И сейчас это уже не новость. Поэтому мы убрали Патриарха из программы. Он больше не актуален.
Была я тогда совсем юна, и огорошить меня было совсем не трудно. Внутри все поднялось от возмущения,иезуитская логика на грани с сатирой и юмором была неожиданна…
Вообще Григорий Яковлевич был мужик не плохой. Спокойный,приветливый,договорной, не категоричный, готовый меняться,если нужно. Это потом пришли другие его коллеги-сородичи, новые люди:жесткие и агрессивные в своих планах и целях.
Что же делать? Думала я. Что сказать на такое? Сюжет с Патриархатом определили положить на полку. Консенсус Ратнера с выпускающей вечерней программой О. Ивановой был , видимо, достигнут.
Поэтому меня и не спросили. Программа выйдет будто Христос и не воскрес. Его решили не заметить. Замолчать его воскрешение. В очередной раз. Что же, что же делать?
Свёрстанная уже программа, окончательно и бесповоротно—это серьёзно….все решили без меня, и за моей спиной.
Так, и что ж ответить на этот беспредел?
Уж не знаю,кто вложил в мою голову эти слова и этот ход -но кто то вложил.
- Григорий Яковлевич,Ваше право решать,какая будет программа. Но это интервью ждут. Страна. Люди. Патриарх включит телевизор и будет смотреть программу, ждать своё выступление.
А вы не думаете, что навсегда испортите отношения 1канала с Московской Патриархией? И это свяжут с вашим именем? Вам это нужно?
Маслины за очками дрогнули, я видела, что аргумент возымел своё действие.
Оставалось встать и выйти из кабинета.
Интервью в эфир вышло. Патриарх всех поздравил, Освятил радостным возгласом - ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! - российские просторы. И выглядело это как само собой разумеющееся. Для людей, которые собрались в эти минуты у телевизора. А как иначе? В России же живем! Пасха!
Очень скоро все разошлись по интересам: Григорий Яковлевич уехал в Израиль, я начала снимать документальное кино о монастырях и храмах, покинув ВРЕМЯ, ну а сама программа ,ее брэнд, существует и поныне.
Прошло 24 года и в нашей стране существует аж два Православных канала.
В 98 - ом это было трудно себе представить.
Христос Воскресе!
***
Благотворительный раздел группы -мы очень нуждаемся в мат. поддержке. Будем рады любому участию, Дорогие наши подписчики.